Дорогие земляки!
Совсем недавно мы с вами отпраздновали Рождество Христово, а теперь готовимся чествовать Господне Крещение (Святое Богоявление), которое издревле было в числе великих христианских праздников. Уже через неделю после Рождества Церковь призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, там бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Примечательно, что древнерусское название праздника – «Святые светы» или просто «Светы», ибо Бог приходит в мир, чтобы явить ему Свет Неприступный. Евангелие переносит нас на Иордан– и вот, перед нами взволнованный и немного испуганный Иоанн Креститель, отверстые небеса, Дух Господень в виде голубя, нисходящий на Иисуса, и, наконец, гремящий голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный!». Так, в Крещении, свершилось Непостижимое явление Святой Троицы. И голос Божий ясно и недвусмысленно сообщил людям, что Спаситель уже пришел, более того – Он рядом с ними.
Приняв Крещение из рук Иоанна, Иисус слился с кающейся частью народа. Он не нуждался в крещении и очищении водой, но только Христос мог взять на Себя грехи всего человечества и освятил Собою естество вод.
В память об этом событии, на службах, посвященных Крещению, бывает водосвятие: накануне, в крещенский Сочельник - в храме, в самый же праздник Богоявления – в церкви и на реках или других местах, где берут воду. А еще, согласно древней традиции, с праздничными песнопениями Крестным ходом идут до Иорданской купели, окунуться в которую находится немало желающих!
Богоявление не только открыло людям Божественную тайну Святой Троицы - оно приобщает к Ней всех, крещенных «Во имя Отца и Сына, и Святого духа!», напоминает нам о том, что мы – Христовы, и должны хранить в своих сердцах Его заповеди, и жить по ним, возлюбя Господа и ближнего своего, как самого себя.
Совсем недавно мы с вами отпраздновали Рождество Христово, а теперь готовимся чествовать Господне Крещение (Святое Богоявление), которое издревле было в числе великих христианских праздников. Уже через неделю после Рождества Церковь призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, там бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Примечательно, что древнерусское название праздника – «Святые светы» или просто «Светы», ибо Бог приходит в мир, чтобы явить ему Свет Неприступный. Евангелие переносит нас на Иордан– и вот, перед нами взволнованный и немного испуганный Иоанн Креститель, отверстые небеса, Дух Господень в виде голубя, нисходящий на Иисуса, и, наконец, гремящий голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный!». Так, в Крещении, свершилось Непостижимое явление Святой Троицы. И голос Божий ясно и недвусмысленно сообщил людям, что Спаситель уже пришел, более того – Он рядом с ними.
Приняв Крещение из рук Иоанна, Иисус слился с кающейся частью народа. Он не нуждался в крещении и очищении водой, но только Христос мог взять на Себя грехи всего человечества и освятил Собою естество вод.
В память об этом событии, на службах, посвященных Крещению, бывает водосвятие: накануне, в крещенский Сочельник - в храме, в самый же праздник Богоявления – в церкви и на реках или других местах, где берут воду. А еще, согласно древней традиции, с праздничными песнопениями Крестным ходом идут до Иорданской купели, окунуться в которую находится немало желающих!
Богоявление не только открыло людям Божественную тайну Святой Троицы - оно приобщает к Ней всех, крещенных «Во имя Отца и Сына, и Святого духа!», напоминает нам о том, что мы – Христовы, и должны хранить в своих сердцах Его заповеди, и жить по ним, возлюбя Господа и ближнего своего, как самого себя.
Приходской совет Покровской церкви.